Реклама: виды и задачи

Реклама. Это слово прочно вошло в нашу жизнь. Она не оставляет равнодушным никого. Кого-то раздражает, кому-то нравится. Какова же ее настоящая цель? Что должны уметь специалисты по рекламе в рекламном агентстве "Сотис медиа"?

Прежде всего, реклама – это информация. Но какие цели преследует эта информация? Давайте разберемся, почему ей уделяется такое внимание.

Основные цели рекламы делят на экономические и внеэкономические. С экономическими все предельно просто. Задача сводится к распространению информации, которая направлена на сбыт услуг или данной продукции. Тут надо понимать, что рост сбыта не всегда связан с началом рекламной кампании, и при ее окончании продажа продукции не прекратится. Главное, чтобы затраты не рекламу не превысили прибыли объема продаж. Это экономика.

Но более сложные процессы связаны с внеэкономической рекламой.

Цели внеэкономической рекламы

В первую очередь создание предпосылки для желания купить данную продукцию или услугу. Мы только формируем рынок возможных покупателей. Даем информацию о том, что существует в мире. И задача рекламного специалиста РА "Сотис медиа" – заинтересовать данной темой большое количество людей.

Во-вторых, вырабатываем привычки для покупки конкретного товара или услуги. Если такой вариант возможен, то человек сам не заметит, как каждый день или месяц будет приобретать данный продукт. Это войдет у него действительно в привычку. Он будет делать это «механически», не задумываясь. Не зря говорят: «Привычка – вторая натура».

В-третьих, информация для покупателей о каком-то изменении в этой услуге или продукции. Например: изменения цены, возможные скидки, улучшение качества, дополнительные услуги, при покупке товара предусмотрен подарок, или покупатель имеет право на какую-то привилегию.

В-четвертых, создание определенного имиджа. Тут надо четко определиться, на какую категорию населения рассчитан этот товар или услуга.

В-пятых, пробуждение любопытства. Возможно, люди еще не готовы покупать данный продукт, но уже имеют желание познакомиться с ним. Это, без сомнения, приводит в дальнейшем к покупке товара, главное, чтобы он потом понравился.

Шестое: реклама ставит цель, чтобы люди последовали примеру уже купивших этот продукт. Срабатывает коллективное чувство.

Седьмое: реклама направлена на поддержание верности данному продукту. Человек, как правило, с не очень большой охотой вносит изменения в свою жизнь. Главное, чтобы он полюбил этот продукт. Подумайте, с какой неохотой мы меняем провайдера по Интернету или мобильную связь, если нас все устраивает. Тарифы, скидки, дополнительные услуги, бонусы, а если еще и скидки за длительное сотрудничество… Трудно представить смену данного партнера, соответственно, и его продукта.

Восьмое: необходимость повысить имидж самого предприятия-производителя, подготовка клиентов к тому, что другая его продукция будет ничем не хуже предыдущей.

И девятое: явное выделение товаров (услуг) данной фирмы среди уже существующей категории товаров-конкурентов.

Теперь нам понятно, что внеэкономическая реклама основана на психологическом анализе и имеет главный психологический фактор.

Итак, действует реклама на человека таким образом: сначала привлекает внимание, потом вызывает интерес, пробуждает желание, и затем уже идет само действие.

Можно определить, насколько эффективна реклама. Для этого ставятся цели по качеству:

  • формирование конкретного объема знаний по данному продукту;
  • создание образа компании, в которой производится продукт, либо фирмы, которая является владельцем данного товара;
  • создание потребности в товаре;
  • формирование желания купить этот товар;
  • желание обратиться только в эту фирму;
  • создание определенного количества постоянных клиентов данной компании и постоянное его увеличение;
  • формирование у других компаний образа надежного партнера.

Рекламу, которая выполняет качественные задачи, можно подразделить на:

  1. Имиджевую рекламу. Она рассчитана на создание убеждения, что деятельность данной компании приносит помощь обществу, о ее надежности, узнаваемости (товарный знак, имя, логотип фирмы).
  2. Стимулирующую рекламу. Цель – довести информацию о товаре, услуге до наибольшего количества покупателей. Но часто компания не уверена, будет ли она и дальше выпускать данный товар. Поэтому рекламируют фирму.
  3. Рекламу стабильности. Она призвана не столько привлекать клиентов, сколько подкреплять желание постоянных пользоваться данной продукцией. Она рассказывает о стабильности фирмы. Этим видом рекламы пользуются компании, которые прочно стоят на рынке. У них уже, как правило, большое количество клиентов.

Из вышесказанного делаем вывод. Основная задача рекламы – убедить людей приобретать то, о чем они раньше не слышали. Реклама – это внушение. Внушение – это эмоции, поэтому реклама – это эмоции и искусство.


Перейти к списку