Правильная рекламная кампания - залог успеха

Опять эта реклама! Мало того, что по телевизору успела вынести мозг, так еще нормально на любой сайт зайти нельзя! Повсюду эти мигающие, висячие, не понятно как закрывающиеся окна! Но-но-но! Попрошу! Люди, между прочим, в это вкладывают свой труд, и деньги на этом зарабатывают. И немалые.

Размещение баннеров, создание различных промо-сайтов, флеш игр, PR-кампании – всё это реклама с высоким статусом «имиджевая». Есть еще и со статусом «продающая». К ней относится так называемая контекстная реклама в поисковиках и объявления на различных досках и форумах. А как еще вы будете продвигать свои услуги или товары, если не с помощью интернет-рекламы?

Предположим, вы начинаете свой бизнес, скажем, вы решили заняться продажей нянь для детей. Что, простите? Да нет, спокойно, не живых, а видео- или радио-. Наверняка, слышали о таких. Так вот, учитывая, что у вас молодая, развивающаяся и, определенно, перспективная компания, вам необходимо прежде всего создать свой сайт и наладить механизмы контекстной рекламы и оптимизации. При хорошем раскладе и толковой команде исполнителей на это уйдет не больше полугода. За это время, что немаловажно, при помощи продающей рекламы можно так увеличить объемы продаж товара через интернет, что другие полгода будете спокойненько сидеть в кабинете и собирать сливки с прибыли. Однако действовать надо разумно. Речь не о сливках, а о рекламе.

К слову, на одной продающей рекламе далеко не уедешь. Понятно, теперь на ваш товар большой спрос, но конкуренцию пока еще никто не отменял. Нужно еще научиться воздействовать на потребительскую аудиторию. И вот тут на выручку приходит имиджевая реклама. Баннеры на вэб-сайтах и в системах-партнерах – ее работа. Но не думайте, что достаточно всего лишь разместить баннеры где угодно и на этом можно успокоиться. Хотите, чтобы имиджевая реклама была успешной – ищите эффективную площадку для ее размещения.

В этом деле вам поможет медиапланирование. Если «это мы не проходили» - обратитесь в профессиональное агентство интернет-рекламы. Желательно в то, которое на этом рынке является «старожилом» с огромным опытом за плечами. Сделают они это для вас за вполне скромную сумму, а, может, и бесплатно. Как правило, услуги медиапланирования входят в стоимость размещения рекламы.

Но не думаете, что если вы ничего не смыслите в такой тонкой штуке, как медиапланирование, то можете легко спихнуть эту головную боль на специалистов. Общее представление об этом иметь надо, и кое-что все-таки выучить придется. Для начала хотя бы индексы. Все не надо, пока только самые важные. Не волнуйтесь, их немного. Вообще, индексы медиапланирования представляют собой определенные показатели. И показывают они, сколько на самом деле стоит интерес аудитории потребителей за килограмм или, если хотите, метр вашей рекламы. Все понятно? Нет? Хорошо, будем разбираться. Итак, параграф первый. Cost Per Millenium (CPM) или Cost Per Thousand (CPT).

Этот индекс скажет (ладно, покажет) вам, сколько вы отстегиваете за 1000 показов вашей рекламы. Если не забыли, вы – развивающаяся компания по продаже удаленных девайсов для наблюдения за детьми. Так вот, залезаем на любые два сайта любых двух компаний по продаже детских товаров. На одном сайте вам предлагают демонстрировать ваш баннер аж 100 000 раз в неделю всего за 15 тысяч рублей. А второй, несомненно, конкурент №1 первого сайта, делает вам заманчивое предложение: 80 000 в неделю за 13 200. Что тут думать, в самом деле! Вот! А все почему? Потому что индексов не знаете. CPM четко показывает, что второй сайт вас решил обхитрить. Тысяча показов там будет стоить 165 рублей. А вот у первого – 150. Могли попасться на удочку и переплатить 10% от бюджета за тот же самый объем рекламы.

Параграф второй. Cost Per Click, он же CPC, и Click-Through Rate, он же CTR. CPC с легкостью рассчитает, сколько вы платите за то, что кто-то кликнул по баннеру и очутился благодаря этому на вашем сайте. CTR в свою очередь показывает, какая часть потребителей купилась на ваше заманчивое предложение и посетила вэб-сайт www.nrtv.ru . А вот CPC, по сути, его родной брат, уточняет, сколько стоил один клик по баннеру.

Продолжаем играть роль владельца крупного бизнеса. Разместили вы баннерную рекламу на тех же двух сайтах. Проходит неделя, и вы замечаете, что процент перехода на ваш сайт со второго выше, чем с первого. Стандартные проценты перехода, как правило, колеблются от 0,1 до 0,5%.

И теперь пошла математика. Предположим, что процент переходов с первого сайта составляет 0,1. Тогда выходит, что 100 000 показов вашей рекламы, которые обещал вам тот самый первый сайт, привели к вам 100 человек, желающих купить радионяню. А вот второй сайт, предложивший 80 000 показов в неделю, и с процентом переходов равным 0,5%, заманил к вам аж в 4 раза больше, чем первый. Делим стоимость размещения на число переходов или кликов – получаем, что один посетитель с первого сайта обойдется в 150 р., а со второго – всего лишь в 33. Да, не надо было сразу вас ругать за то, что выбрали изначально второй сайт. Его, оказывается, народ гораздо чаще посещает. Безусловно, это не единственные индексы медиапланирования, другие тоже есть. Но эти – три кита медиапланирования.

Понятно теперь, что размещение, казалось бы обычных баннеров, простейших представителей имиджевой рекламы в сети – это целая наука? Здесь нужно уметь грамотно прогнозировать и анализировать данные. Научитесь это делать правильно – ваша реклама обязательно окупится. Предупреждаем, что это может произойти не сразу. Но тут вас утешит тот факт, что баннерная реклама обладает, так называемым, накопительным эффектом. Те, кто когда-то проигнорировал ваше предложение о покупке радионяни, осознают, какую ошибку они совершили, когда у них появятся дети. И уж тогда ждите в гости!


Перейти к списку