История рекламы в России и в СССР

Реклама в СССР. Практически все люди, которые учили в школе историю, скажут вам, что в СССР была плановая экономика, государству были подчинены все сферы жизни общества. Казалось бы, где тут взяться рекламе?

Однако в СССР она действительно была и занимала важное место. Большое распространение частная реклама получила в период Новой экономической политики, в 1920-е годы. Позже, когда государство установило монополию на производство товаров и услуг, также была реклама.

Аэрофлот, Сбербанк, Моссельпром и другие – были единственными компаниями в своей сфере, поэтому смысл такой рекламы был довольно сомнительным. Слоганы того времени стали крылатыми выражениями и в памяти старшего поколения сохранились до сих пор. Первые телевизионные ролики появились с распространением телевидения в СССР, а именно – в 1960-х годах.

Поначалу это была реклама продуктов, однако в 1973 году вышла первая советская кинореклама нижнего белья для женщин. В то же время снимается художественный фильм «Эффект Ромашкина», который повествует о друзьях, любителях кино, которые решили снять ролик о пользе кефира.

Ещё до этого выходили различные фильмы, в которых были отсылки к уже примелькавшимся советскому зрителю рекламных роликам. Всё это говорит о том, что в советское время реклама прочно вошла в общество и закрепилась как стереотип.

Реклама в Российской Федерации

Рекламная деятельность непосредственно связана с национальным рынком, а тот – с географическими особенностями страны.

Формирование рынка началось уже в 80-е годы, до 1995 года это был период активного роста, а до 2000 года – стабильное развитие рекламного рынка России. Последующие годы можно считать временем расцвета рекламной деятельности в стране. Реклама признана и регулируется на законодательном уровне, она переросла в современную отрасль производства, которая постоянно расширяется и развивается.

В последнее время появилось множество организаций, которые служат для объединения и сотрудничества работников рекламной сферы. В настоящий момент эти объединения занимаются также разработкой и её стандартов. Как уже было сказано, рекламная деятельность подчиняется действующему законодательству.

В законе «О рекламе» подробно прописано, какая реклама уместна и приемлема. Известные российские телеканалы и печатные издания неоднократно создавали прецедент нарушения этого закона.


Перейти к списку